Разработка проекта организации дорожного движения (ПОДД)

Разработка проекта организации дорожного движения (ПОДД)

 

Несмотря на всю важность проекта организации дорожного движения (ПОДД), при строительстве ему зачастую уделяют слишком мало внимания. Поэтому об этом разделе проектной документации объекта стоит рассказать более подробно.

  • Проектная документация, разрабатываемая ООО «Спецраздел» выполняется в полном и строгом соответствии с 87м постановлением в объеме достаточном для прохождения Главгосэкспертизы, Мосгосэкспертизы, Мособлэкспертизы и также коммерческих экспертиз.
  • Перед подготовкой договора мы разрабатываем частные технические задания к проекту организации дорожного движения.
  • В частных технических заданиях описываются: нормативная документация, исходные данные, которые потребуются для разработки проекта ОДД, состав работ и согласующие мероприятия.
  • В независимости от того, вы заказали несколько разделов или только раздел проектной документации ПОДД, вам будет выделен главный инженер проекта.
    В его обязанности входит: коммуникации с заказчиком на предмет сбора исходных данных, ведение еженедельных протоколов о состоянии процесса разработки и процесса согласования. Это организовано для того, чтобы сделать максимально прозрачным процесс проектирования для заказчика.
  • Все работы выполняются исключительно штатными сотрудниками ООО «Спецраздел».

 

Назначение

 

Главная цель ПОДД — предоставление водителям и пешеходам возможности беспрепятственного безопасного движения по транспортным путям, примыкающим к строительной площадке. Он призван сохранить неизменную пропускную способность дорог и тротуаров, а также предоставить неограниченный доступ к расположенным рядом объектам, сохранив их нормальное функционирование.

 

Стоит помнить, что разработку этого проекта стоит начинать на самом раннем этапе, чтобы успешно пройти процедуру согласования документации и завершить работу над объектом в срок. Заказать его можно, обратившись к специалистам нашей компании по телефону +7 495 646 02 53.

 

В каких случаях нужен ПОДД?

 

Проект организации дорожного движения — неотъемлемая часть общей документации строительства. При возведении любого объекта возникает необходимость доставки материалов тяжёлым транспортом и использования специальной техники на территории площадки, что учитывается в ПОДД. Особое внимание документу следует уделять, если в процессе выполнения работ приходится перекрывать тротуар или проезжую часть. В этом случае подрядчик должен позаботиться о безопасности прохожих и водителей, а также предоставить им беспрепятственный доступ к месту следования.

 

Задачи ПОДД

 

  • профилактика ДТП, вызванных изменением схемы движения;
  • сохранение высокой пропускной способности транспортных путей;
  • соблюдение техники безопасности специалистами, работающими на стройплощадке;
  • сохранение целостности дорог и тротуаров;
  • соблюдение действующих Правил дорожного движения на всех без исключения участках дорог;
  • выбор оптимальных маршрутов для движения транспорта — в том числе особо тяжёлого, крупногабаритного и транзитного.

 

Подвиды ПОДД

 

Тип проекта и области его использования

Для строительства

Для отдельных работ

Для эксплуатации здания

  • возведение объектов, влияющих на схему дорожного движения;
  • создание объектов автомобильной инфраструктуры, включая СТО, заправки, паркинги и прочие;
  • возведение, ремонт и реконструкция зданий, сообщающихся с дорогами общего пользования;
  • прокладывание инженерных сетей;
  • строительство объектов общественного назначения.
  • монтаж ограждающих конструкций, подъёмного оборудования, лесов и прочего;
  • прокладывание, ремонт и реконструкция инженерных сетей;
  • доставка крупногабаритного оборудования и спецтехники;
  • монтаж рекламных и осветительных конструкций и т. д.
  • строительство, ремонт, реконструкция, реставрация различных объектов.
   

 

Разработка ПОДД

 

Заказчиком по этому разделу документации всегда выступает непосредственный исполнитель работ — генеральный подрядчик или другая строительно-монтажная организация. При наличии квалифицированного инженерного персонала с соответствующим опытом предприятие может сформировать проект самостоятельно.

Однако опыт показывает, что в подобных случаях процедура согласования отнимает немало времени, поскольку ПОДД несколько раз отправляется на доработку. В особенности это характерно для Москвы и других городов с плотной застройкой, где приходится учитывать множество особенностей дорожного движения.

Поэтому работу над проектом стоит поручить сотрудникам компании «Спецраздел», которые учтут при составлении документов даже малейшие нюансы. Такой подход поможет сократить затраты времени и получить готовый объект точно в срок.

Готовый ПОДД утверждается генеральным подрядчиком. Если объект возводится силами нескольких организаций, проекты на время выполнения отдельных работ подписываются руководителями субподрядчиков.

 

Что нужно для разработки ПОДД?

 

Прежде всего, заказчик должен сформировать техническое задание, которое послужит основой для составления проекта. При необходимости наши специалисты уточнят его важнейшие моменты и внесут корректировки, позволяющие сделать работу более эффективной.

Кроме того, для создания ПОДД требуются проекты производства всех работ, включая строительство, демонтаж и вспомогательные операции. Наконец, специалистам проектной организации требуется генеральный план местности, позволяющий найти оптимальные маршруты движения транспорта и пешеходов.

 

Состав ПОДД

 

Проект состоит из общей (описательной) части, в которой приводится обоснование принятых решений, а также из графических материалов и ведомостей. В него включаются эскизы нестандартных знаков, необходимых для правильной организации движения и своевременного информирования водителей или пешеходов.

Схемы и ведомости призваны указать места размещения следующих технических средств:

  • типовых и нестандартных знаков;
  • ограждающих и защитных конструкций;
  • осветительных приборов и световой сигнализации;
  • ограничительных, направляющих и барьерных конструкций;
  • вновь созданных дорог, пешеходных дорожек, тротуаров, путепроводов и других объектов транспортной инфраструктуры;
  • автомобильных и пешеходных светофоров;
  • железнодорожных переездов, пешеходных переходов и вновь образованных перекрёстков;
  • остановок общественного транспорта;
  • дорожной разметки, включая временную;
  • объектов автомобильной инфраструктуры.

Также в проект вносятся графики продольных уклонов и кривизны дорог, которые должны продемонстрировать соответствие транспортных объектов существующим нормативам.

 

Процедура согласования

 

Стоит отметить, что подрядная организация вправе сама выполнить процедуру утверждения проекта в надзорных органах. Но специалисты проектного бюро могут завершить этот этап намного быстрее. Они готовы отстоять интересы заказчика и доказать необходимость принятия определённых решений, а также внести необходимые корректировки в кратчайшие сроки.

Прежде всего, согласование ПОДД производится с ГИБДД (управление города, района, области в зависимости от места строительства) и ФСО. Его также необходимо предоставлять организациям, занимающимся развитием транспортной инфраструктуры и движением общественного транспорта (в Москве — «Мосгортранс»). Также может потребоваться утверждение документа в других инстанциях, что зависит от сложности и других особенностей проекта.

 

Порядок разработки и согласования

 

При создании проектной документации необходимо руководствоваться законом № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и инструкциями Дорожного агентства МВД. Они распространяются на транспортные пути общего пользования по всей территории страны. Стоит также понимать, что ПОДД не должен противоречить актуальному законодательству — в том числе территориальным и отраслевым нормам.

Заказчиками разработки проектов выступают владельцы транспортной инфраструктуры или организации, уполномоченные управлять ими. Соответственно, ПОДД для дорог федерального значения утверждается Дорожным агентством МВД, муниципального — органами местной власти, частных путей — собственниками.

Документация также подаётся на рассмотрение в различные подразделения ГИБДД — начиная от Департамента обеспечения дорожного движения (для транспортных путей наивысшей категории важности) и заканчивая линейными отделами (управлениями) инспекции в городах либо районах.

Заказчик должен самостоятельно вносить корректировки в ПОДД как при возникновении соответствующей необходимости, так и при появлении новой нормативной базы. Они согласовываются в ГИБДД и включаются в состав архивов инспекции. Кроме того, изменения могут вноситься в связи с реконструкцией, продолжительным капитальным ремонтом и реставрацией объектов.

 

Средства организации дорожного движения

 

Включение в ПОДД стандартизованного материального оснащения значительно упрощает его разработку и согласование, поскольку в этом случае не приходится тратить время на выполнение независимой экспертизы, сбор дополнительных документов и другие бюрократические процедуры. Для упорядочивания движения на прилегающих дорогах могут использоваться следующие средства:

 

Ограждающие конструкции

Парапетные блоки

Ограждают зону выполнения работ, устанавливаются более чем на сутки. Могут разделять и направлять транспортные потоки. Изготовлены из прочных полимерных материалов, наполняются водой, песком или незамерзающим раствором.

Железобетонные блоки

Используются в аналогичных целях при длительности работ свыше трёх суток или при разделении автомобильных потоков, движущихся в разных направлениях. Блоки соединяются между собой, при необходимости на них монтируется сетка, препятствующая выходу людей и животных в зону строительства.

Дорожные буферы

Защищают автомобили от столкновения с железобетонными и другими ограждениями. Устанавливаются с торцевой части. Изготавливаются из полимерных материалов, наполняются водой, песком или незамерзающим составом.

Сплошные щиты

Ограждает разрытые участки дорог и тротуаров — например, при прокладывании коммуникаций. Устанавливается не более чем на сутки.

Решётчатые щиты

Ограждают места временного накопления используемых материалов, инструментов и малогабаритного оборудования, а также зоны выполнения работ без разрытия.

Сетки

Закрывают и ограждают пешеходные пути, остановки транспорта, переходы и путепроводы вблизи зоны выполнения работ.

Перильные барьеры

Ограждают места неглубокого разрытия (в пределах 10 см), монтируются поперёк дороги, преграждая путь к зоне выполнения работ. За пределами жилой зоны на них устанавливаются светоотражающие элементы или сигнальные лампы.

Штакетные барьеры

Ограждают зоны выполнения работ, часто изменяющие форму и размеры. Устанавливаются за 10 метров до закрытого участка, монтируются поперёк дороги.

Направляющие конструкции

Конусы

Указывают границы закрытых участков, помогают водителям найти правильное направление движения.

Прямоугольные пластины

Указывают направление движения на загруженных магистральных дорогах и главных городских улицах с шестью полосами либо большей шириной.

Вехи (флажки, стержни, столбики)

Монтируются на обочинах и разделительных полосах совместно с другими ограждениями, ограничивают зону выполнения работ.

Быстромонтируемые ограждения

Шнуры (тросы)

Улучшают видимость основных ограждений, указывают на зону разрытия дороги с глубиной до 10 см. Могут ограничивать участки выполнения других работ. Комплектуются флажками с яркой окраской и/или светоотражающим покрытием.

Ленты

Улучшают видимость других ограждающих конструкций, ограничивают временные дороги и пешеходные переходы. Самостоятельно применяются исключительно днём.

Осветительные и сигнальные приборы

Светофоры

Помогают правильно регулировать дорожное движение в особо сложных условиях. Применяются в следующих случаях:

  • при реверсивном (попеременном) движении на узкой дороге;
  • при создании новых опасных перекрёстков в результате изменения схемы дорожного движения;
  • при сильном ограничении пропускной способности магистральной дороги либо городской улицы с интенсивным движением;
  • при частом маневрировании спецтехники и тяжёлых машин на дорогах.

Светофоры призваны минимизировать задержки в движении транспорта и обеспечить безопасность, что следует учитывать при их расстановке и монтаже.

Они могут иметь автоматизированное, дистанционное и ручное управление, а также автономное и централизованное питание.

Подвесные фонари

Устанавливаются при выполнении работ в тёмное время суток или при слабой видимости ввиду неблагоприятных погодных условий. Монтируются на ограждающих конструкциях, спецтехнике, крупногабаритном оборудовании. Подают постоянный предупреждающий сигнал красного цвета.

Вставные фонари

Применяются аналогично упомянутым выше, отличаются способом монтажа.

Переносные осветители

Улучшают видимость зоны выполнения работ для специалистов компании-подрядчика, водителей и пешеходов.

Прочее

Пешеходные мостики

Сохраняют доступ к различным объектам даже в условиях разрытия тротуаров. Применяются при невозможности организации обхода.

Шлагбаумы

Ограничивают движение согласно принятому пропускному режиму. Как правило, устанавливаются на въездах в зону строительства.

Опоры

Переносные стойки

Поддерживают устойчивое положение стандартных и специальных знаков, а также информационных табличек даже при воздействии ветра. Монтируются на дороге, разделительной полосе либо обочинах.

Портативный комплекс

Предназначен для монтажа нескольких дорожных знаков. Устанавливается за 50 метров до зоны с изменённой схемой движения.

Мобильный комплекс

Указывает направление перестроения при ограничении движения по данной полосе. Оснащён световой сигнализацией — в том числе стрелкой, указывающей на свободную дорогу и двумя проблесковыми маячками. Располагается за 15 метров до участка с ограниченным движением.

 

Стоит помнить, что важнейшим средством организации движения и обеспечения должного уровня безопасности остаются знаки. Временные обозначения должны полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к постоянным объектам транспортной инфраструктуры.

При ограничении движения по магистралям и главным улицам рекомендуется изготавливать знаки увеличенного размера или наносить их изображение на крупногабаритные щиты с флуоресцентным покрытием. При длительном выполнении работ и повышенной опасности столкновения с ограждающими конструкциями стоит дополнять знаки мигающими или работающими попеременно светодиодами. Если постоянные знаки противоречат временным, они демонтируются на период работ или завешиваются непрозрачной плотной тканью.

Для монтажа применяются стационарные и портативные опоры. Их размеры должны соответствовать габаритам знаков — допускается выступание крепежа не более чем на 20 сантиметров. Угол наклона пластины относительно дороги — 90–100 градусов в зависимости от способа установки. Допускается монтаж знаков на разнообразных ограждениях, спецтехнике, проезжей части, парапетах и других конструкциях. В этом случае его нижнюю кромку следует размещать на расстоянии 60 см выше покрытия. При необходимости знаки устанавливают по обе стороны транспортного пути, если это может повысить их заметность. Расстояние между различными знаками должно превышать 50 метров на загородных дорогах или 25 метров — на улице.

При выполнении строительных работ используются следующие знаки:

 

Название

Область применения

Код

Светофорное регулирование

Если для обеспечения безопасности и сохранения максимально возможной пропускной способности на дороге установлен новый (временный) светофор.

1.8

Скользкая дорога

При попадании на проезжей части большого количества грунта, глины, песка и жидкости, при частом образовании гололёда на временных дорогах или транспортных путях с изменённой схемой движения.

1.15

Неровная дорога

При появлении дефектов дорожного покрытия в результате выполнения работ. Указывает на наличие выступов, выбоин, провалов, участков без асфальта.

1.16

Выброс гравия

При использовании гравия, щебня и бутового камня для обустройства временных дорог или путей движения спецтехники. При возможном выносе сыпучих материалов со строительной площадки.

1.18

Сужение дороги

При изменении ширины проезжей части по любым причинам

1.20

Двустороннее движение

При организации проезда в обоих направлениях на дорогах, где раньше использовался иной режим. Для оповещения об окончании участка с временным односторонним движением.

1.21

Дорожные работы

Указывает на ограничение движения и изменение режима использования дороги. Монтируется за 50 метров до начала зоны выполнения работ и непосредственно у её границы.

1.25

Прочие опасности

Оповещает об изменениях, не предусмотренных в Правилах. Таковыми могут быть шланги, проложенные по дороге, места складирования материалов и другие.

1.33

Направление поворота

Указывают направление движения. Разрешён их монтаж на ограничительных конструкциях и спецтехнике.

1.34

Преимущество встречного движения

Монтируется на полосе с ограниченной пропускной способностью. Указывает водителям на необходимость пропустить транспорт, движущийся в противоположном направлении.

2.6

Ограничения

Указывают предельно допустимую ширину, высоту и массу автомобиля в том случае, если строительные работы изменяют характеристики дорожного полотна.

3.11–3.14

Обгон запрещён

Устанавливаются на дорогах с 2 или 3 полосами при выполнении работ на обочине или проезжей части. Уменьшают риск столкновения при ограниченной пропускной способности.

3.20

Конец запрещения обгона

Восстанавливает нормальный режим движения. Монтируется на расстоянии до 100 километров после последней ограничительной конструкции.

3.21

Ограничение скорости

Обеспечивает безопасность водителей и рабочих. Монтируется при необходимости перестроения автомобилей перед узким участком или при возможности выхода персонала стройплощадки на проезжую часть.

3.24

Объезд препятствия

Указывает водителям направление правильного движения рядом с ограждающими конструкциями, спецтехникой и другими техническими средствами.

4.2

Схема объезда

Монтируется за 150 метров до начала движения по изменённому маршруту. Указывает правильное направление в условиях выполнения работ на протяжённом участке дороги.

6.17

Направление объезда

Устанавливается перед каждым пересечением на маршруте объезда.

6.18

Предварительное указание перестроения

Указывает на необходимость движения по встречной полосе или по вспомогательной дороге, проложенной рядом с основной. Также оповещает водителя о необходимости возврата на свою часть дороги.

6.19

Расстояние до объекта

Вспомогательная табличка, указывающая дистанцию до зоны производства работ или до участка, на котором действует ограничение.

8.1

Зона действия

Оповещает водителя о протяжённости участка, на котором выполняются работы, или о продолжительности действия ограничения.

8.2

 

Ещё одно средство правильной организации движения — временная разметка. Она наносится в том случае, если работы, связанные с использованием проезжей части, выполняются более 3 дней. Её применяют для обозначения перекрытых зон, а также для указания правильного направления движения в условиях ограниченной пропускной способности.

Линия разметки должна проходить параллельно ограждающим конструкциям на небольшом расстоянии от них. При совпадении с постоянными обозначениями она не прерывается, а дублирует их.

 

Для получения дополнительной информации о проекте организации дорожного движения стоит связаться со специалистами нашей компании. Для этого достаточно посетить наш офис, набрать номер +7 495 646 02 53 или оставить электронную заявку на сайте.

Разработка проекта организации дорожного движения

Если мы Вам не ответили в течение 2-х часов, мы Вам гарантируем 10% скидку от полной стоимости работ. Для этого просим вас написать на info@specrazdel.ru, указав в теме письма "проект организации движения" скидка 10%.

Заявка на расчет
стоимости проекта

* Обязательные поля

После обработки Вашей заявки, наш сотрудник свяжется с вами в кратчайшие строки.

Все услуги